Брянское канатное метро вошло в областной каталог инноваций

В Брянской области разрабатывают проект каталога научно-технических разработок и инновационных проектов. Среди прочих проектов, в нем значится и создание в Брянске так называемого канатного метро. Внесли этот проект сотрудники местного университета.

По их оценкам, строительство нового вида транспорта обойдется городу примерно в 10 миллиардов рублей. В последнее время российские города буквально соревнуются друг с другом в плане инновационных идей для городских пассажирских перевозок. Наиболее реальным на данным момент представляет проект создания монорельсового транспорта (легкого метро) в Липецке, где этим проектом занимается Группа Компаний "Мортон". Но и там уже начались задержки — предварительно начало реализации липецкого метро планировалось на осень нынешнего года, однако информации о начале строительства до сих пор не поступало.

Зато разного рода экзотических транспортных проектов анонсировано немало. Можно вспомнить Новосибирск, где обсуждались проекты "скоростного автобуса" и "воздушного троллейбуса". Ну и, разумеется, отметить проект сверхскоростного городского общественного транспорта авторства Р. Бичурниа, который предлагает его реализацию многим региональным центрам, но пока безуспешно.

Вернемся к брянскому канатному метро. Авторы данного проекта считают, что срок окупаемости такого вида транспорта очень невелик и составляет всего 15 лет. Транспортировка пассажиров в канатном метро производится в специальных, подвешенных на стальные тросы, вагончиках, рассчитанных на 30-40 человек. В прошлом году была даже представлена схема линий канатного метро в Брянске. При этом основополагающие вопросы экономической целесообразности и транспортной безопасности разработчики, как и авторы других революционных идей городского транспорта, выносят за скобки, ограничиваясь стандартными фразами, что их проекты окупаемы и эффективны.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.