Собянин дал старт началу интеграции маршруток в единую систему общественного транспорта

Коммерческие перевозчики получили сертификаты соответствия требованиям новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом от мэра Москвы Сергея Собянина.

Сертификаты вручены компании «Гепарт», ООО Транспортная компания «Рико», ООО «Таксомоторный парк №20», ООО «Транс-Вей», ОАО «Группа Автолайн», ООО «Гортакси», ООО «Альфа Грант», ООО «Автокарз».

Сергей Собянин отметил, что сегодня более чем в 90% случаев график автобусами выполняется, несмотря на сложный трафик.

«И в этих условиях мы посчитали возможным приступить к следующему этапу — изменение работы общественного транспорта, перевода его на новую систему оплаты — оплату за транспортную работу. Такой системы в Москве не было никогда. И перевод на нее для нас был непростым», — подчеркнул Сергей Собянин.

Напомним, московские льготники смогут бесплатно пользоваться маршрутками. Это станет возможным благодаря реформе наземного городского пассажирского транспорта.

На сегодняшний день частные маршрутки перевозят около 20% всего пассажиропотока наземного транспорта. По сравнению с городским наземным транспортом, у частных перевозчиков дороже билеты, отсутствуют льготы для социально незащищенных слоев населения, часто используется устаревший подвижной состав.

Реформа наземного городского транспорта Москвы подразумевает перевод всех коммерческих перевозчиков на работу по государственному заказу с заключением контракта на транспортное обслуживание.

В свою очередь, частники будут получать оплату в соответствии с условиями госконтракта за соблюдение стандартов качества обслуживания пассажиров и количество рейсов в соответствии с расписанием, которое установит город.

Полностью перейти на новую схему работы планируется в мае 2016 года. Маршрутные такси, которые откажутся от этих условий, не смогут работать в Москве.

Уже в 2016 году частникам будет передано 211 маршрутов в девяти округах столицы. На проведение реформы из бюджета города выделено более 52 млрд рублей.

Интеграция частных перевозчиков в единую систему общественного транспорта с едиными билетами необходима. Сейчас частные перевозчики мало регулируются — Департамент транспорта Москвы только согласовывает маршруты. Из-за этого не всегда выполняются требования к безопасности пассажиров, характеристикам подвижного состава, выполнению заявленных интервалов.

Например, частные перевозчики часто не работают в непиковое время, так как загруженные на 20% автобусы не окупаются.

Ранее москвичам в системе «Активный гражданин» предложили высказать свое мнение о том, какие стандарты работы установить для «частников» — стоит ли сохранять действующую маршрутную сеть, интервалы движения и систему оплаты.

Горожане смогли выбрать и новые условия пользования маршрутками, в частности, возможность проезда по городским билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут»), наличия льгот для пенсионеров, студентов и школьников, единое расписание.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.