Собянин: парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей

Подвижной состав столичной подземки на 37% состоит из вагонов новых моделей, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу во время посещения электродепо «Выхино».

​«Московское метро считается по праву лучшим в мире. Тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных — это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть», — сказал Сергей Собянин.

По словам мэра Москвы, перед машиностроителями поставлена задача — создать поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов.

«Со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости и совершенно другой энергоемкости. Энергоэффективность этого поезда будет на 40% лучше предыдущего», — отметил Сергей Собянин.

Новые вагоны будут со сквозным проходом, что тоже добавит комфорта пассажирам.

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал, что модернизированные вагоны начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию с февраля 2017 года.

«Вагоны 765-й серии производит «Трансмашхолдинг». Аналогов в мире им нет. Они на 22 тонны легче, за счет этого нагрузка на пути и рельсы тоже меньше на 40%. Свет более комфортный для пассажиров, применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет пассажирам быстрее входить и выходить и делать это одновременно», — пояснил Максим Ликсутов.

Он подчеркнул, что новые вагоны будут приспособлены для маломобильных групп населения.

«Мы попросили группу маломобильных граждан протестировать макет вагона. Он заезжали и выезжали на колясках и дали в общей сложности около 100 замечаний. Все они включены в техническое задание и будут отражены в новом подвижном составе», — добавил М. Ликсутов.

Напомним, программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 года. За этот период было приобретено 1595 вагонов. В настоящее время они эксплуатируются на 8 из 12 линий столичной подземки — на Кольцевой, Арбатско-Покровской, Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Филевской, Люблинской, Бутовской и Таганско-Краснопресненской линиях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.